Автобаза - на примере Ford Focus
 

Выбор запчастей часть 1: воздушные фильтры

 

Сегодня хочу поднять такую заезженную тему, как выбор брендов запчастей - хорошие, плохие, качество, цена, ловушки производителей и упаковщиков.
 
Об этом написаны уже сотни, если не тысячи статей, сломаны миллионы копий спорщиков в комментариях, но на мой взгляд, как человека, варящегося непосредственно в этой сфере, тема до сих пор актуальна. Потому как работая сначала в автосервисе, потом в магазине запчастей крупной компании, затем открыв свой собственный магазин, вижу одно и то же на протяжении всего времени работы - абсолютное большинство покупателей совершенно не разбираются в ситуации на рынке запчастей среди обилия брендов и предложений и практически так же, как и 10-15 лет назад ведутся на красивые надписи на коробках "made in Germany/Japan/European Union" и подобные им. А порой еще хуже - даже и не понимают, почему стоит поставить запчасть чуть дороже, но более качественную, если и "вот эта за 100 рублей походит же" (здесь опускаем моменты безденежья, сам в таких бывал, понимаю, в них порой лучше уж заменить хоть на что-то, нежели вообще не менять).
 
Провести разбор полетов хочу, опираясь на опыт своей работы в этой сфере, а для пущей наглядности и чтобы не быть абстрактным, разберу все на примере своей рабочей лошадки - Ford Focus II рестайл, мотор 2.0 бензин, автомат. Статья будет интересна и владельцам других автомобильных марок и моделей, потому как принципы выбора бренда запчастей для всех машин одинаковы, да и список брендов, поставляющих не оригинальные запчасти, для всех машин плюс-минус одинаковый. И так как тема обширная, а разобрать хочу максимально подробно, я решил разбить весь материал в своей голове на части.
 
Начнем с расходников. Представьте, пришла вам пора делать глобальное ТО: под замену фильтры, масла, колодки, тормозные диски, свечи, эксплуатационные жидкости.
В этой части поговорим о воздушных фильтрах. И повторюсь, опираться буду исключительно на свой субъективный опыт работы.
 
Среднестатистический автовладелец не уделяет большого внимания выбору воздушного фильтра для своего автомобиля, опираясь на такие клише, как: "да все они из одной бумаги", "у нас грязные дороги, любой фильтр забьется", "я же не идиот, за кусок бумаги отдавать такие деньги" и тому подобные. Отчасти, все они правы - и фильтры в основном все бумажные, и дороги у нас с шампунем не моют, и переплачивать не стоит, экономика должна быть экономной, как учил Леонид Ильич. Но только отчасти. Бумага бумаге рознь - диаметр пор, плотность, количество складок разнятся, соответственно менее качественный перестанет работать раньше и пропустит больше пылевых частиц внутрь мотора, а дешевая бумага качественной быть не может, так как хорошая фильтровальная бумага уже не просто продукт целлюлозно-бумажной промышленности, а серьезный инженерный проект, который разрабатывали и тестировали, в производстве она уже не такая дешевая, как бумага для принтера.
У второго фокуса с двухлитровым бензиновым мотором оригинальный номер воздушного фильтра 1708877, который в последствии заменен производителем на номер 1848220, и стоит он не дешево - 535 рублей.  Естественно, у него довольно много аналогов. Разобьем их на группы:
          а. откровенный шлак - это TSN, Kortex,Stellox, Fenox и тд - фильтры крайне низкого качества, как визуально, так и по обзорам из интернета (отдельно упомяну TSN, который якобы производится в России, а на самом деле в Китае, да еще и из бумаги пожалуй самого низкого качества);
          б. бюджетные - Fortech, Goodwill, Zekkert, SAT, Green Filter, Patron - фильтры неплохого качества, визуально сделаны довольно аккуратно, хорошее соотношение цена-качество (Fortech по моим данным реально изготавливают в РФ, Zekkert, SAT, Green Filter и Patron собственные бренды крупных российских поставщиков запчастей, производятся все в Китае, кроме Patron, но судя по всему имеют высокий уровень контроля качества, что на выходе дает сносный продукт; Patron в последнее время начал часть своего ассортимента реально производить в Корее);
          в. качественные - Totachi, LYNXauto, Filtron, JS Asakashi, Bosch,  - фильтры высокого качества, зачастую производятся на одних и тех же линиях, что и премиум сегмент (например Filtron), но при этом значительно дешевле его, в основном производятся в Европе и Корее, что-то и в Японии, реально стоят своих денег;
          г. премиум сегмент - Fram, Mann, Hengst, Mahle - что тут скажешь, премиум он как говорится и в Африке премиум, стабильно высочайшее качество, аккуратно сделаны, лучшая фильтровальная бумага, но и соответствующий ценник.
 
Подробнее остановлюсь на перечисленных брендах:
TSN - зарегистрирован в России, производит все в Китае из не лучших комплектующих с низким уровнем контроля качества - соответствующее низкое качество продукта в итоге.
Kortex - откровенный Китай низкого качества.
Stellox - бренд принадлежит одному из крупных российских поставщиков, производство в Китае, в целом довольно низкое качество продукции.
Fenox - зарегистрирован в Белоруссии, по факту производство в Китае, качество продукции низкое.
Fortech - российский бренд, есть информация, что реально производят в России, фильтры довольно неплохого качества.
Zekkert - бренд зарегистрирован в Германии, принадлежит крупному российскому поставщику, производится в Китае, но несмотря на это имеет хорошее качество продукции. Бренд относительно недавно на российском рынке, возможно вследствие этого "держит марку", можно смело брать.
Green Filter - принадлежит крупному российскому поставщику, производится в Китае, довольно сносное качество фильтров.
Patron - зарегистрирован в Белоруссии, по факту производство в основном в Китае, частично в Корее. Качество сильно разнится, фильтры можно смело брать, остальное, особенно то что из Китая с осторожностью.
Totachi - старый японский бренд, производят отличные масла. Фильтры высокого качества, производство в основном в Японии.
LYNXauto - бренд зарегистрирован в Японии, фактически производства находятся в Китае и Европе, а принадлежит крупному российскому поставщику. В целом хорошее качество запчастей, видно, что следят за качеством на производстве.
Filtron - польский бренд, производится на одних линиях с Mann, что априори говорит о высоком качестве продукции.
JS Asakashi - японский бренд, продукцию в основном производит в Японии, так же как и Totachi, так же имеет высокое качество продукции.
Bosch - производство по всему миру с неизменно высоким уровнем качества.
Fram - есть производство в Мексике, Корее, Европе. Фильтра всегда высокого качества.
Mann - пожалуй эталон качества, является поставщиком на огромное количество автозаводов.
Hengst - не сильно известный немецкий бренд. Фильтры всегда высокого качества.
Mahle - компания с мировым именем, производят огромный ассортимент запчастей, от фильтров, до поршневой. Очень высокое качество.
 
По итогу хочется сказать следующее - если с деньгами ситуация не лучшая, берите фильтры группы "б", тот же Fortech дороже TSN всего на 65 рублей, но качество не в пример лучше, а Zekkert стоит всего 315 рублей, что согласитесь, по теперешним временам вообще не деньги, и тот же Zekkert возим в большом объеме, и всегда их фильтры имеют высокий уровень качества. Ну а если деньги позволяют, но переплачивать за бренд нет желания - ваш выбор группа "в", опять упомяну Filtron как пример - производится на тех же линиях, что и Mann, но из чуть более бюджетной бумаги, что на выходе дает гарантированно высокое качество без переплат. А титаны рынка из группы "г" - это тот вариант, когда хочется наивысшего качества, без оглядки на финансы. Зачастую, как кстати и с моим фокусом, такие фильтры, как Mann стоят дороже оригинальных (560 рублей, против 535 рублей у оригинала), но и их качество порой выше и стабильнее, чем у оригинальных.
 
В окончание, приведу список фильтров на фокус с ценами и быстрыми сроками доставки с нашего сайта, которые хотел бы порекомендовать к покупке:
 
Ford 1848220 - 565 рублей, 1 день.
Fortech FA027 - 310 рублей, 1 день.
Zekkert LF1015 - 315 рублей, 1 день.
Filtron AK3721 - 450 рублей, 1 день.
MANN C161341 - 615 рублей, 1 день.
 
На этом первую часть блога о запчастях хочу закончить. Ждите продолжения в ближайшее время.